Проект DUCATI 7/1198

Начиналось все с детства и неугасаемого желания  иметь у себя породистого скакуна «DUCATI». Мотодвижение импортной техники в России только развивалось.  Первыми были Японцы, но даже уже тогда желание иметь итальянский, хоть и менее доступный бренд, переваливало через край. Конечно, позволить себе такую роскошь тогда не позволяло мое финансовое состояние, но мечту и желание обладания я сохранил в душе. Шли годы, были у меня Японцы, приходил и уходил аппетит на сочные, пестрящие модой, современные мотоциклы в салонах, дизайн которых был во вред их качеству, который блекнул и становился не интересным уже через 2-3 года. Уже было пропало желание эксплуатации мотоцикла в целом, как моя несбывшаяся мечта  напомнила о себе когда в одном из гаражей знакомого я увидел раму  с мотором без цилиндров. Не было колес, обвеса и только мысль «Боже, это DUCATI 748S 1995года. Первый выпуск, версия  SuperSport.

Недостающие детали, состояние которых оставляет желать лучшего или вообще место, которых, в мусорном ведре, я нашел рядом в коробках. Договорились о цене и вот мотоцикл, точнее чудо, в моем гараже. Чудо состояло из «птичьей клетки»- итальянской инженерной мысли, и заточенным в ней отлитым алюминиевым блоком с торчащими восьмью шпильками. «Реставрация, а не ремонт» — сказал я своей жене, и тут, финансовые потоки нашей семьи начали расходиться гораздо быстрее из-за мечты об итальянце.

Рассказ об этом мотоцикле будет не долгим, потому что после окончания его реставрации, которая длилась полтора года и которая потребовала не малых средств и много силы, меня постигло некоторое разочарование после первых километров пробега. Такой прыти, мощности, разгона я не ощутил. Любой «600-й японец» давал адреналина гораздо больше за меньшие деньги. Но красота его, управление и порода, которую не скроешь, не давали мне покоя. Я видел только один выход- доработка.

Ducati Superbike 7/848

Ducati Superbike 7/848

Чуть позднее, я познакомился с таким же фанатом Ducati 748, которого зовут Мирианашвили Ираклий. Наши мнения о мотоцикле совпали. Строить конкурента современным спортбайкам на базе своего мотоцикла не поднималась рука, ведь мой итальянец был полностью закончен — получился на 100% оригинальный мотоцикл как в 1995 году. И Ираклий предложил модернизировать его DUCATI 748 только 2001 года. Он хотел получить от этого проекта байк, на котором будет тренироваться на треке, плюс, конечно, езда по городу. Так что красота , дизайн отходили на второй план. Главное — это современная начинка, технический прогресс, которые должны были сделать из него конкурента сегодняшним мотоциклам.

Установка форсунок

Установка форсунок

Первое, что захотелось изменить, с чего захотелось начать — это, конечно, мотор. Но вот вопрос!- Какой мотор? 916? А смысл?- тоже самое плюс чуть-чуть… Было решено применить мотор нового поколения- 848 Testastretta. Уж если бодаться, так хотя бы с теми моделями, которые стоят на конвейере. Заказываем мотор из Италии. Получается 1400€ с доставкой. Мотор — сказка. Новенький, пробег не больше 1000км. Первые примерки показали, что узкая рама не хочет вмещать мотор из-за поперечных усилителей. Я изготовил небольшой стапель, закрепил раму в трех опорах и переварил усилитель с дополнительными элементами. Дело двигалось дальше. Я наблюдал, как старая рама обретает новое современное сердце и как красивейший мотоцикл становится еще технологичнее и мощнее.

Установка форсунок

Установка форсунок

Самое сложное, наверное, в имплантации ДВС — это установка всех жизненно важных элементов. Ресивер подачи топлива пришлось проектировать с чистого листа, его надо было соединить с заслонками 848 и рамой с коробами воздушных фильтров 748. Была и еще одна сложность — на 848 форсунки «сухие», т.е. бьют непосредственно в воздушный диффузор перед заслонкой. Для его изготовления понадобилось несколько фрезерованных деталей, изготовленных по моим чертежам, алюминиевые листы и мое знание принципа работы этого ресивера. Так как он получился металлическим, он стал своего рода интеркуллером. Конечно, сейчас, я бы переделал ресивер на более легкий (возможно к выходу этой статьи он уже будет таковым).

Работа кипела. Я начал устанавливать более толстый выпуск и понял, что мотоцикл требует кардинальной смены дизайна задней части, потому что смотрится с ним он каким-то убогим и обрюзгшим. Перевариваю задний подрамник — делаю его гораздо выше, чтоб встал на одном уровне с баком. Родной задний пластик совсем уже не идет такой «стреле». Поиски в интернете привели меня к пластику в стиле  MV AGUSTA. 60€, 2 недели ожидания и с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна я смог соединить пластик с переделанным подрамником 748. Выхлоп под новую раму и подрамник пришлось тоже изменить, а именно попилить. В итоге, получилось просто отлично!

Следующая стадия- это электрооборудование. Была заказана вся проводка от 848: иммобилайзер, мощностной клапан, короб АКБ и прочие электроприборы. За все отдали порядка 1000€. Все это, на удивление, нашло свои места на новой для них раме 748-го, понадобилось лишь приварить к ней несколько дополнительных кронштейнов. Приборка… Подумав, я и Ираклий остановили свой выбор на том же 848. Заказываем. 800€, 2 недели, дополнительный кронштейн к родному пауку и она как будто там и была.

Аппетит приходит во время еды. Так и с нашим мотоциклом. Каждый раз нас, меня и хозяина мотоцикла Ираклия, посещали все новые и новые идеи по улучшению технических качеств, но не во вред главной концепции  мотоцикла «Быстрый и Легкий». Наш мотоцикл каждый день обретал новые мышцы и органы. Залили в блок управления «кольцевую» программу  DUCATI RACING EVO  в Италии, благо там есть друг.

Увеличенная мощность потянула за собой более производительный основной радиатор и, конечно же, прирос масляный радиатор (как же без него).

Из дополнительных доработок — усиленная нижняя траверса от версии «R». Я и Ираклий решили, что мотоцикл должен  быть не только легким, мощным, управляемым, но и очень жестким в подвеске. Эта траверса в 2 раза выше, чем оригинальная, следовательно, жесткость на кручение тоже выше. Для нее надо было дополнительно изготовить новый шкворень. Следующая ступень нашей доработки — это сама подвеска. Чтобы обуздать новую мощь и сделать ее комфортнее мы решили приобрести новую, для этого мотоцикла, а так б/у переднюю вилку и суппорта 1098, колеса  MARCHESINI, 330-е тормозные диски, задний маятник  со всеми рычагами амортизаторами. С внедрением передней подвески проблем сильных не возникло, только плюсом незначительные токарные работы. А вот задняя подвеска и амортизатор потребовали значительной доработки качалки, рамы и самого крепления маятника, а точнее его подшипников и установочных втулок. Легкие колеса дали большую уверенность в поворотах и, конечно, добавили красоты к и так красивому мотоциклу. Установили машинки сцепления и тормоза современные радиальные, усиленные в 2 раза клипоны руля, демпфер радиальный от какой-то APRILIA. Для установки демпфера необходимо было переточить крепления. Пластик изначально планировался только спортивный на быстросъемах. Единственный нюанс-свет. Но это решается очень просто в современном мире — диодная лампа, подключаем на пульт и все. Этого света хватает, чтобы вернуться поздним вечером с трека и прокатиться по городу.

Ducati Superbike 7/848

И вот наш мотоцикл почти готов. Модель называется  DUCATI 7/848. Название пришло в голову, как только распаковали мотор.

проект 7/848

проект 7/848

Осталось совсем чуть-чуть. Глушитель обмотали термостойкой обмоткой не для моды, а по причине невозможности установки теплового экрана.  По доработкам в принципе все на данный момент, ну если не углубляться до мелочей, которые видны на фото.

Теперь, самое интересное — эксплуатация бойца.  Первый запуск был еще на разобранном и неукомплектованном мотоцикле, только ресивер был на половину сделан. Запустился, как будто вчера заглушили, отрегулировали высоту распыла форсунки, заглушили. Мотоцикл собран. Первый выезд. (Перед тем как отдавать новую технику хозяину надо полностью его протестировать). Это просто Чума. Мотоцикл легок, управляется реально как велосипед, ощущение, что под тобой нет мотоцикла, что ты просто летишь. Через несколько десятков километров  привык к нему и стандартный 848 казался «диваном». Тормоза на таком весе тормозят так, что за руль только держись. Очень сильно порадовал задний маятник ( родной- короткий, на скоростях за 200 не справлялся, терял сразу дорогу и с мотоциклом приходилось сильно бороться, чтобы не потерять над ним контроль. Эту проблему решили на чемпионском DUCATI 916, удлинив маятник на 25 мм). Передняя современная вилка и задний амортизатор обладают очень нужными регулировками, которые помогают при настройке мотоцикла под конкретного человека. Этим самым и добивается максимальный уровень комфорта. И, адреналин- то самое, главное, чего не хватало в стандартной модели. У новой модели потрясающая мощность.  Его ровный разгон, характерный для DUCATI, стал просто диким. Из-за того что пришлось переделать заднюю часть под новые трубы, новый пластик, посадка на мотоцикле стала реально боевая. Это придает большей уверенности при прохождении поворотов на больших скоростях. Контроль над мотоциклом потрясающий, он является частью тебя, твоим продолжением. Под тобой нет мотоцикла, под тобой есть мощь, резвость, тормоза. Разгонная динамика показала, что мотоцикл едет  быстрее своего сородича оригинала 848 с такой же RACING программой на TERMIGNONI. Он шустрее стартует, вытягивает быстрее передачи. Думаю, что это все игра с весом.

Мотоцикл эксплуатировался с мая по октябрь 2013 года, пробег 5500км. За это время он доставил только удовольствие своему хозяину, он ни разу не подвел его.

Мотоцикл, кроме топлива, замены масла, обслуживания цепи и воздушного фильтра , попросил заменить несколько комплектов резины PIRELLI DIABLO SUPER CORSA и один комплект тормозных колодок. И это все, не смотря на то, что мотоцикл был кардинально перестроен.

Мнение Мирианашвили Ираклия: « Я и мотоцикл были неразлучны в этом сезоне — с ним везде. Это не только была езда на треке, то для чего он и создавался, но и просто прогулки по Москве. Первый трек- это картодром  «Лидер». Мой мотоцикл с легкостью его прошел и мне, естественно, захотелось большего. Я «замахнулся» на трек мирового уровня  MOSCOW RACE WACE. У меня было примерно 2 месяца, чтобы чуть-чуть научиться. Я понимал, что этого все равно мало, но мое желание показать себя и своего коня преобладало. И вот. Июль, 3-й этап чемпионата DUCATI в Москве. Все, что у меня есть — это мой 7/848, опыта 2 месяца и сильное внутреннее желание хорошо ехать. Первой была квалификация. Навешали на меня датчиков телеметрии и вперед. Ехал я так, как умел, как смог научиться за 2 месяца. Ехал и думал о том, что мне очень помогает мой мотоцикл. Мотор его тащит, из поворотов выходит четко, тянется за ручкой газа без проблем, никаких провалов- ровная тяга. Так я проехал нужные 10 кругов, заехал в боксы, а на мониторе знаки вопроса. Это получилось по техническим причинам, заметьте, по их причинам- у них не сработали датчики. И на основную гонку я встаю последним. Но я не отчаиваюсь. Передо мной 33 участника. Старт. За 4 круга я становлюсь 5-м и дальше иду очень уверенно.  Но тут…. Моя ошибка — снос переднего колеса… «скользячка».  Из всего этого я сделал вывод. Мотоцикл просто Умница, он выдержал, не подвел, это на 100% мой мотоцикл. Это то, что я хотел. А вот у меня не много не хватило опыта. Но ведь это не конец. Я продолжаю учиться, но только на своем мотоцикле.

Я очень рад тому, что я не пошел по пути покупки стандартного мотоцикла и его настройки. Рад тому, что я имею у себя мотоцикл, который меня полностью удовлетворяет — это и внешняя красота в сочетании с современной начинкой, это и легендарная история в сочетании с современным комфортом. Наконец, это мощь в сочетании с уверенностью в том, что мотоцикл меня не подведет».

Очередная реинкарнация — Ducati Superbike 1198×2

На сегодняшний день мотоцикл уже завоевал свой первый кубок на «Moscow Race Way«.

Небольшие изменения по пластику в 2018 году.