Реставрация Днепр «Эскорт»

В нашу мастерскую привезли такое чудо  русской (скорее советской) техники как Днепр эскорт. У него очень богатая история. В 1989 году он был передан в числе последней из четырех партий Киевским мотоциклетным заводом в гараж особого назначения  города Москвы, о чем свидетельствует документ, который имеется у владельца. Там долгое время он был на службе — в сопровождении кортежа Горбачева Михаила Сергеевича и Ельцина Бориса Николаевича. Мотоцикл был одним из героев того времени, показателем статуса его владельцев. Его показывали по телевизору, он исправно работал и блестел… всегда.

После развала СССР Днепр стал никому не нужным. Затем этот высокопоставленный бродяга долго скитался по разным гаражам, где его явно не ценили. Никто не хотел поддерживать его жизнь, не говоря уже о его красоте. Со временем мотоцикл перестал заводиться, напрочь перестало работать электрооборудование, его красота совсем померкла — вручную изготовленный обтекатель и остальные детали обвеса совершенно перестали сиять. Он словно впал в летаргический сон.

Последний владелец, осуществивший свою мечту, радовался как ребенок (а ему уже давно не тридцать), когда сгрузил его с эвакуатора в нашу мастерскую.

Первый осмотр показал, что экземпляр комплектен на 99,9%. Состояние, конечно, тяжелое — проволока заменяет хомуты, видны следы «хозяйского», а не профессионального ремонта, да и вообще, запущен порядком. Потом, по просьбе владельца (от этого зависела дальнейшая судьба мотоцикла) мы решили понять — будет ли мотоцикл жить и радовать своего нового хозяина прогулками по дорогам или, придав ему внешнего шарма, станет предметом домашнего интерьера.

После некоторых манипуляций и диагностики приходит понимание — оживет. Запускаем. Работает, да еще как! Вот это контроль качества! Принимаем решение — мотоцикл восстанавливаем как технику, а не как мебель. Цель реставрации — эксплуатация его на европейских слетах мотостарины.

Время реставрации и рядового ремонта даже одного и тоже узла различается не в разы а в десятки раз. А ведь так хочется создать технику даже гораздо лучше, чем она сошла с конвейера. Уделяешь время не просто гайке, а металлу из которого она состоит, цвету, качеству обработки роезьбы и общего визуального сходства с оригиналом. Поверьте, ни от одного пункта отступить ни в коем случае нельзя! Иначе высокую потраченную сумму будут портить вот такие белые мухи! И общая оценка реставрации мотоцикла будет выборочна (не мотоцикла в целом), а только деталей!

Именно с такими проблемами мы столкнулись во время реставрации такого редкого и крайне интересного аппарат. Тираж данных мотоциклов был сильно ограничен и изготавливали их по госзаказу для правительства под грифом «секретно». Все это добавляло интриги в процесс оживления. Информации по ремонту практически никакой нет, запчастей тоже, даже крепёж очень похож на простой российский, но более детальное изучение показало, что тот да не тот…

Детальное вскрытие выявило более интересные факты. Весь мотоцикл на 70% состоит из деталей изготовленных вручную. Все они имеют свой номер, на некоторых даже выштампована звезда (Советский Союз во всей красе!). Все детали обвеса имеют следы ручной обработки (никакого конвейера!). Во время реставрации удалось сохранить все эти следы (а как иначе менять оригинал на новодел означает все загубить!). Многое вытравливал от годовой ржавчины, как результат — множество деталей засияли новизной вместе с родными выколотыми номерами и звёздами. Сложно представить какую ценность можно было бы потерять, если всё отдать банально в пескоструй. Труды не проходят даром и мотоцикл открывал всё больше и больше тайн! Почувствуй себя Шерлоком Холмсом!!

Рама… ну что она принесет нового. Но металл, из которого она изготовлена, до боли похож на хром-молибден…очень легкая и при этом прочная. Нам, специалистам по DUCATI, это было дико! Один бренд рекламирует это всевозможными способами, а другой тихонько сделал штучную партию и забыл!

Лакокрасочное покрытие, а точнее полоски (цировки) которые на нем нарисованы, сделаны вручную. Причем так, что на всю длину полосы кисть ни разу не отрывается (вот это нано технологии). Поиски такой краски показали, что подобная технология есть у американцев (вот и думайте кто её придумал). Заказали краску просто по примерному оттенку и, о чудо, она один в один нежно-золотая!

Частичное вскрытие узлов и агрегатов показало, что они еще не до конца израсходовали свой ресурс и, ввиду отсутствия каких-либо запчастей (от простых Днепров не подошла ни одна деталь!), было решено оставить всё как есть.

Проводка изначально оказалась уж сильно в плачевном состоянии. Желание сделать все с нуля уже практически победило, но мы потихоньку начали обрезать проводку, которая приросла во время 30 летней эксплуатации, откручивать комки изоленты. С некоторыми восстановительными работами всё осталось в оригинале и работает на 100%! На приборке есть даже лампа нейтрали (все, кто скажет что приборы от вазовской «шестёрки», ошибутся – отличий много). Часы настоящие танковые (оригинал). Пришлось попотеть, чтобы их найти, но это того стоило. Они механические и завода хватает на семь дней.

После долгих работ с монтажным блоком обнаружилось, что в нем заложена функция стробоскопов и сирены на родных сигналах всё это восстановлено и работает идеально. Красные стёкла на стробоскопах отсутствовали и были взяты от милецейских машин тех лет (ГАЗ 24). Даже на простых релюшках и то выбита звезда. На мотоцикле имеется электростартер.

Описывать Днепр Эскорт можно часами… он уникален каждой деталью, любым болтом и гайкой, несмотря на то, что партия состояла из 200 мотоциклов. Сейчас их ориентировочно уцелело около двух десятков. Но даже среди них каждый реликвия, т.к. изготовлен вручную!
Для россиёского коллекционера этот мотоцикл стоит дороже любого ARIEL! Ведь не было ни одного случая в истории мотоциклов, когда аппарат строился для правительства с чистого листа. Обычно всё ограничивается банальным перевоплощением уже выпускающейся конвейерной техники. Уникальность мотоцикла возрастает с каждым годом как у хорошего вина.

Днепр Эскорт после реставрации получился на 99% в родне, а тот самый 1% это некоторый крепёж (считайте что около 30% от всего крепежа было восстановлено и он сейчас стоит на своём законном месте) и лакокрасочное покрытие, которое на 100% повторено своей технологией и материалами!

ТТХ
ДВС 765cm
Карбюраторы BING 64/32/325
Мощность (52)/6900
Максимальная скорость 150 по паспорту (160 было проверено по спидометру)
Электростартер
КПП 5ст
Колёса 18″
Выражем благодарность Семененкову Ивану (маляру) за прекрасную работу.

Статья из журнала Мотоэксперт