Интервью для журнала «Свободная Дорога»

Иоганн Вольфганг Гёте — тот самый, что написал «Фауста», страдал от боязни громких звуков. Однажды он решил преодолеть эту фобию и начал дни напролёт ходить следом за музыкальным оркестром — до тех пор, пока не стал безразличен к громким звукам. К чему это я?.. Дело в том, что я не особенно симпатизирую владельцам Ducati. Уж очень, на мой взгляд, они похожи на переросших испорченных детей. И всё же я решила преодолеть предвзятое отношение и отправилась к человеку, влюблённому в Ducati, чтобы поговорить об итальянцах и их владельцах, — Евгению Желудкову (Desmoservice).


— Давай знакомиться, расскажи о себе, как давно занимаешься любимым делом?
— Знакомство с мотоциклами я начал ещё в 8 лет, когда мой старший брат подарил мне мопед. Именно он и привил любовь к мотоциклам. Тяга к созданию мотоцикла более мощного, чем у твоего друга, — у меня именно от него. Брат ещё в то время, когда мотоциклом считался «Урал», создал на его основе снаряд для спортивных соревнований.
Тот снаряд дважды описывали в российских журналах. Но это уже другая история. Чинить свой первый мотоцикл мне было интересно самому. Читая советские книжки (к счастью, они кардинально  отличаются от современных), я познавал теорию и принципы работы, а практические навыки осваивал на своём мопеде. Первой серьёзной практикой стал ремонт его мотора, а точнее — замена коренных подшипников коленчатого вала.
В моём родном городе Орле практиковаться и — тем более — зарабатывать ремонтом мотоциклов, не было возможности. С 15 лет я начал приезжать на летние каникулы в Москву, устраивался на работу в мотосервисы и практиковался там. В первый раз я попал к Володе МотоХелп, за что ему безумно благодарен. После окончания с отличием училища (профессия автомеханик), я уехал на
ПМЖ в столицу.
— Слышала, что мотомехаников у нас в стране не готовят?
— Готовило какое-то отделение Московского автомеханического института. Я очень хотел туда поступить, но не было финансовой возможности. Так сложилось, что я мотомеханик-самоучка.
— Перейдём к вопросу бизнеса: расскажи, как идут дела, какие проблемы возникают, идеи приходят в голову? Как ведут себя конкуренты?
— Для меня это не просто бизнес. Это моё хобби, это моя жизнь. И с недавнего времени — ещё и семья (каждый человек в моей семье работает в Desmoservice). Вся прибыль тратится на новое оборудование, инструменты и материалы. Не люблю работать «одним ключом». Для меня важно, чтобы для каждой работы, для каждой детали был свой специнструмент. Основной принцип работы — качество. Девиз мастерской: «Отсутствие следов ремонта снаружи — гарантия безупречной работы внутри».
По поводу конкурентов могу сказать следующее. Каждый хозяин мотоцикла Ducati найдёт свой сервис Ducati. Каждый сервис Ducati в свою очередь найдёт свой Ducati. Эта тема немного сложнее, чем можно представить на первый взгляд. Ведь у каждого владельца слово «Ducati» значит гораздо больше, чем понятие «мотоцикл». Стараюсь быть автономным, дать клиенту максимум
пользы, ведь сервис изначально заточен не только на плановое ТО, но и на решение всех возможных проблем с мотоциклом, при этом нужно учесть все пожелания — как моральные, так и материальные.
В будущем хочется добиться стабильности, чтобы не было понятий «сезон» и «не сезон». Деньги решают пусть не всё, но многое.
— Как ты пришёл к специализации на Ducati? Почему именно на нём?
— В 1994 году я открыл какой-то американский журнал, где презентовали Ducati 916. Это и стало неким толчком. Конечно, я не мог приобрести такой же и при первой возможности стал счастливым обладателем 748S 1995 года (точнее — того, что от него осталось). Я полюбил Ducati ещё в то время, когда на них показывали пальцем и осуждали, что это «вёдра ломучие». Хотя сравнивать итальянский мотоцикл с конкурирующими странами нельзя, как и нельзя сравнивать арабского скакуна с тяжеловозом. Сейчас это очень модная тема, особенно в последние 2–3 года. Горжусь, что оставался ей верен.
— Давай попробуем составить типичный портрет владельца Ducati в России? Кто первый открыл итальянцев для нашей страны и кто сейчас предпочитает Ducati?
— За редким исключением, люди в самом начале оценивали по достоинству мотоцикл, который имеют. Для всех этот мотоцикл был «экзотикой». Сейчас владельцы Ducati чётко оценивают мотоцикл по его характеристикам относительно других брэндов.
— Почему?
— Дукатист — это эстет. Это человек, который преследует две цели: получать максимум от технологий и дизайна, а также уверенность в своей безопасности на высоких скоростях, ведь безопасность для мотоцикла очень плотно граничит с его комплектующими и характеристиками.
— Когда я приобретаю Ducati, к чему мне готовиться?
— При условии покупки новой техники — ни к чему не надо готовиться. Просто брать и получать удовольствие от езды.
— Если у меня Ducati, то мне надо идти именно в специализированный сервис?
— Исключительно в специализированный сервис. Ducati имеет много технических особенностей относительно конкурентов, которые обязательно нужно знать, и здесь одной теории мало. Мотоцикл с определённым пробегом и возрастом не будет похож на брата с такими же показателями. Они будут совершенно разными — и в ремонте, и в эксплуатационных данных. Может, это, конечно,
любовь такая. Но это действительно так. С Ducati нужно разговаривать, жить с ним, общаться и уделять внимание.
— Скажи, владение Ducati обязывает ездить на трек?
— Нет, не обязательно. Хотя какой бы мотоцикл итальянцы ни делали, у них всё равно получается крутой спорт-байк — это факт. Потому что все корни – из спорта. Скорее, наоборот. Каждый, купивший Ducati для города, хочет попробовать свои силы на треке. Ведь с ним так легко…
— Если вернуться к вопросу о треке. Есть же какой-то вариант, как в «идеале» подготовить мото к треку и какой- то комплекс «минимум»?
— На самом деле любой серийный, купленный у дилера мотоцикл позволит сразу выехать на трек. В отличие от конкурентов у него больше энерговооружённости в стоке. Конечно, главным минимальным критерием будет изменение регламента обслуживания, а также смена гражданских жидкостей, колодок (на более приспособленные к возросшим нагрузкам) и так далее по возрастающей — в зависимости от вашего уровня мастерства.
— Проще говоря, если я собираюсь на трек, то просто довожу туда мотоцикл и могу ехать?
— Абсолютно верно. Повторюсь, всё зависит от вашего таланта и мастерства. В знаменитом Московском Ducati Cup — большая половина стоковой техники, некоторые даже забивают на учащённый и более жёсткий регламент обслуживания (но это отдельные личности, на которых не стоит равняться). Если вы любитель и совмещаете город и трек на одном мотоцикле, вам этого минимума с правильно настроенной подвеской на ваш вес будет достаточно, чтобы проехать Moscow Raceway за две минуты, а то и быстрей. Для профессионального использования на треке этого будет, конечно, не достаточно, и уровень доработок и изменений не описать в этой статье и даже во всём журнале.
— Вспомнишь самый редкий Ducati, который ты видел в России?
— Ducati Desmosedici. А вообще, их много лимитированных версий, за всеми не уследишь. Иногда встречаются там, где не ждёшь.
— Ты занимаешься тюнингом?
— Тюнинг для Ducati — это отдельная большая тема: каждый гараж и целые организации в Италии и не только делают какие-то образцы. У Ducati имеется большое количество его родного перфоманса, заточенного от внешнего дизайна до сумасшедшего омологирования на трек (Ducati corse). В двух словах не описать, но его количество настолько велико, что подобрать можно
на любой вкус. Да и в моей мастерской строились и продолжают строиться интересные мотоциклы.
— Что чаще всего делают наши дукатисты?
— Как показывает практика, чаще всего делают внешний вид, чего-то действительно серьёзного, мощного и интересного мало. Ducati — интересный конструктор; у него по моделям много взаимозаменяемых позиций, которые радикально меняют внешний вид или характеристики. Например, установка мотора и спортивной подвески в гражданский монстр от спортивных моделей.
— Вот вы делаете заказ и сколько в итоге ждёте?
— Примерно две-три недели. Все поставщики оставляют желать лучшего, бывают зависы. Да и сами по себе итальянцы работают в своём особом графике. Ценники на новые запчасти перебивают
все рекорды по стоимости. Особенно с новым курсом. Пользоваться можно и б/у. Мы запустили проект DesmoParts.ru — моторазборка Ducati, где можно присмотреть какие-то б/у варианты. Только запустили, хотим сделать его не только удобным, но и дешёвым, доступным по ценам. Зачем ждать, когда сезон всего 4–5 месяцев.
— Приезжают ли к тебе из регионов?
— Да, но с ними сложней. Не каждый понимает, что у него в руках — породистый жеребец и корм должен быть соответствующий. В основном из регионов звонят по запчастям, 1-2 звонка в день точно есть. Думаю, через год-два Москва перенасытится, и многие мото уйдут в регионы. Первый шквал двух-трёхлеток уйдёт. А пока – всё старое.
— Твои прогнозы — Ducati в России будет всё больше и больше?
— На сегодня — непонятно. Ввиду новой валютной стоимости, думаю, останутся только истинные ценители этого бренда, лучшее всегда любят сердцем. Те, кто отдаёт дань моде, посчитав затраты на регламентное обслуживание, перейдут на более неприхотливых конкурентов, как это уже было в России с итальянскими авто.

La Veritta Della Ducati.
Анна ЧЕРНУХА