Felicia — статья из МотоЭксперт №12 2017

Привет! Меня зовут Ducati Felicia. Мне 14 лет. Я родилась в Италии, в городе Болонья, но сразу попала в Японию. Детства в Японии совсем не помню. С пробегом 12000 км я приехала в Россию и катаюсь здесь по сей день.

Отдохнуть и простоять в гараже мне удаётся только с ноября по март. Снег не успевает ещё сойти, а мы уже куда-нибудь едем! Первая дальняя поездка была в Крым, но не по прямой через Харьков,
а через Киев (эх, были времена, когда все народы дружили). Самая дальняя поездка растянулась примерно на 8000 км. Мы объехали почти всю Европу. Небольшим составом от Москвы и до Москвы.
Катались до Испании с возвращением через Францию, Нидерланды и Германию. Посмотрела своим единственным глазом на разные города и страны. Была даже на World Ducati Week 2014, но на родной завод так и не попала. Выходной у них, видите ли, был. Во Франции, было дело, провели регламентные работы по замене масла, колодок и инспекции ремней. В другой год катались на «майские» по Прибалтике. Посетили Вильнюс, Ригу, добрались до Юрмалы. Само собой, в списке увиденного очень много российских городов. Побывали в Пскове, Коломне, Переславле, Ярославле, Питере и много где ещё… На выходные практически всегда стараемся уехать подальше от Москвы.

Помню, что после первой поездки хозяин озаботился моим головным светом и багажными отсеками. Ни того, ни другого не хватало. Ещё и свет по-японски бил в ту сторону, где у всех нормальных людей встречный поток. «Японский» светил не в ту сторону. Были заменены лампы, перенастроили оптику. По случаю докупили светодиодные противотуманки и три вместительных оригинальных кофра. «Чемоданы» меня сильно полнят, но зато в них влезает всё, что нужно в дальних поездках.

Опять-таки путешествия с пассажиркой (надо заметить – любимой и единственной) даются гораздо проще и веселее. Расходники в виде колодок, масла, цепей и звёзд меняются регулярно в соответствии с регламентом. Чего не скажешь о таких важных вещах как десмосервис (регулировка клапанных зазоров) и замена ремней. Тут имеется некоторый уход от установленных норм в сторону увеличения межсервисных пробегов. С кем не бывает… Но я до сих пор в строю, мои десмопривод и сухое открытое сцепление радуют стоящих в пробках автомобилистов характерными, якобы не совместимыми с жизнью звуками. Бензина я потребляю от 6–7 л на 100 км при езде по городу до 4 л на 100 км по трассе. Датчик уровня топлива периодически показывает цену прошлогодних дров, но это дело привычки. Посещение заправки происходит не реже одного раза в 250 км. Кстати, перед тем, как купить меня, владелец хотел купить «Монстра». Но как на нём «на дальняки» ходить? Посадка больше для города, ход подвесок не такой большой… и так далее. Я же — универсальный солдат! Могу прикинуться эндуро, а могу и 200 км/ч дать по трассе.

Разумеется, ломается всё, особенно то, что так активно используется. Иногда и меня приходится ремонтировать. В первый год сломалась обгонная муфта стартера (в салоне мотоцикл постоянно заводили на сдохшем аккумуляторе). Потом от плохой затяжки гайки разбились посадочные места в хабе на заднем колесе. Пришлось заменить диск. Для поддержания спортивной формы и боевой готовности периодически заезжаю в Desmoservice.ru. Тут мастера своё дело знают. За что им большое спасибо. Почти все мои поломки чинились очень быстро и бюджетно. Например, недавно в Питере отказал стартер. Щётки стёрлись до неприличных размеров. Ремонт успешно состоялся почти в полевых условиях. Было и несколько небольших падений. Ломались зеркала, рычаги и ветровое стекло.

Напоследок немного волнительных воспоминаний. Не так давно случился знаменательный день. Одометр абсолютно честно показал пробег 100000 км. Прошло ведь так мало времени, а уже такая большая цифра. Вот она, старость, теперь и я уже не такая, как раньше… А нет, показалось… Фууух, завелись, 50… 70… 150 км/ч. Один выходной день, а на одометре уже + 700 км. Ездили в Суздаль с друзьями повидаться. А я такая же молодая, яркая, мощная и громкая «итальянка». Позади шесть лет жизни в России, путешествия по 20 странам, а планов на дальнейшую жизнь меньше не становится. Чего ещё желать?

РАСХОДЫ
Детали/материалы Цена, руб.
Диски сцепления (каждые 20000) 16000
Корзина сцепления (каждые 30000) 10000
Ремни ГРМ (каждые 20000) 25000
Десмосервис (каждые 20000) 10000
Масло и масляный фильтр (каждые 6000-7000) 33000
Воздушный фильтр, обслуживание (раз в сезон) 2000
Тормозные колодки 25000
Резина (1-2 раза в сезон) 60000
Сальники вилки (раз в сезон) 8000
Цепь и звезды (каждые 20000) 80000
Бензин АИ-92/95 (6000 л.) 210000
Итого: 479000
Стоимость 1 км 4,79

Журнал МОТОЭКСПЕРТ №12-2017