Начиналось все с детства и неугасаемого желания иметь у себя породистого скакуна «DUCATI». Мотодвижение импортной техники в России только развивалось. Первыми были Японцы, но даже уже тогда желание иметь итальянский, хоть и менее доступный бренд, переваливало через край. Конечно, позволить себе такую роскошь тогда не позволяло мое финансовое состояние, но мечту и желание обладания я сохранил в душе. Шли годы, были у меня Японцы, приходил и уходил аппетит на сочные, пестрящие модой, современные мотоциклы в салонах, дизайн которых был во вред их качеству, который блекнул и становился не интересным уже через 2-3 года. Уже было пропало желание эксплуатации мотоцикла в целом, как моя несбывшаяся мечта напомнила о себе когда в одном из гаражей знакомого я увидел раму с мотором без цилиндров. Не было колес, обвеса и только мысль «Боже, это DUCATI 748S 1995года. Первый выпуск, версия SuperSport.
Недостающие детали, состояние которых оставляет желать лучшего или вообще место, которых, в мусорном ведре, я нашел рядом в коробках. Договорились о цене и вот мотоцикл, точнее чудо, в моем гараже. Чудо состояло из «птичьей клетки»- итальянской инженерной мысли, и заточенным в ней отлитым алюминиевым блоком с торчащими восьмью шпильками. «Реставрация, а не ремонт» — сказал я своей жене, и тут, финансовые потоки нашей семьи начали расходиться гораздо быстрее из-за мечты об итальянце.
Рассказ об этом мотоцикле будет не долгим, потому что после окончания его реставрации, которая длилась полтора года и которая потребовала не малых средств и много силы, меня постигло некоторое разочарование после первых километров пробега. Такой прыти, мощности, разгона я не ощутил. Любой «600-й японец» давал адреналина гораздо больше за меньшие деньги. Но красота его, управление и порода, которую не скроешь, не давали мне покоя. Я видел только один выход- доработка.
Чуть позднее, я познакомился с таким же фанатом Ducati 748, которого зовут Мирианашвили Ираклий. Наши мнения о мотоцикле совпали. Строить конкурента современным спортбайкам на базе своего мотоцикла не поднималась рука, ведь мой итальянец был полностью закончен — получился на 100% оригинальный мотоцикл как в 1995 году. И Ираклий предложил модернизировать его DUCATI 748 только 2001 года. Он хотел получить от этого проекта байк, на котором будет тренироваться на треке, плюс, конечно, езда по городу. Так что красота , дизайн отходили на второй план. Главное — это современная начинка, технический прогресс, которые должны были сделать из него конкурента сегодняшним мотоциклам.
Первое, что захотелось изменить, с чего захотелось начать — это, конечно, мотор. Но вот вопрос!- Какой мотор? 916? А смысл?- тоже самое плюс чуть-чуть… Было решено применить мотор нового поколения- 848 Testastretta. Уж если бодаться, так хотя бы с теми моделями, которые стоят на конвейере. Заказываем мотор из Италии. Получается 1400€ с доставкой. Мотор — сказка. Новенький, пробег не больше 1000км. Первые примерки показали, что узкая рама не хочет вмещать мотор из-за поперечных усилителей. Я изготовил небольшой стапель, закрепил раму в трех опорах и переварил усилитель с дополнительными элементами. Дело двигалось дальше. Я наблюдал, как старая рама обретает новое современное сердце и как красивейший мотоцикл становится еще технологичнее и мощнее.
Самое сложное, наверное, в имплантации ДВС — это установка всех жизненно важных элементов. Ресивер подачи топлива пришлось проектировать с чистого листа, его надо было соединить с заслонками 848 и рамой с коробами воздушных фильтров 748. Была и еще одна сложность — на 848 форсунки «сухие», т.е. бьют непосредственно в воздушный диффузор перед заслонкой. Для его изготовления понадобилось несколько фрезерованных деталей, изготовленных по моим чертежам, алюминиевые листы и мое знание принципа работы этого ресивера. Так как он получился металлическим, он стал своего рода интеркуллером. Конечно, сейчас, я бы переделал ресивер на более легкий (возможно к выходу этой статьи он уже будет таковым).
Работа кипела. Я начал устанавливать более толстый выпуск и понял, что мотоцикл требует кардинальной смены дизайна задней части, потому что смотрится с ним он каким-то убогим и обрюзгшим. Перевариваю задний подрамник — делаю его гораздо выше, чтоб встал на одном уровне с баком. Родной задний пластик совсем уже не идет такой «стреле». Поиски в интернете привели меня к пластику в стиле MV AGUSTA. 60€, 2 недели ожидания и с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна я смог соединить пластик с переделанным подрамником 748. Выхлоп под новую раму и подрамник пришлось тоже изменить, а именно попилить. В итоге, получилось просто отлично!
Следующая стадия- это электрооборудование. Была заказана вся проводка от 848: иммобилайзер, мощностной клапан, короб АКБ и прочие электроприборы. За все отдали порядка 1000€. Все это, на удивление, нашло свои места на новой для них раме 748-го, понадобилось лишь приварить к ней несколько дополнительных кронштейнов. Приборка… Подумав, я и Ираклий остановили свой выбор на том же 848. Заказываем. 800€, 2 недели, дополнительный кронштейн к родному пауку и она как будто там и была.
Аппетит приходит во время еды. Так и с нашим мотоциклом. Каждый раз нас, меня и хозяина мотоцикла Ираклия, посещали все новые и новые идеи по улучшению технических качеств, но не во вред главной концепции мотоцикла «Быстрый и Легкий». Наш мотоцикл каждый день обретал новые мышцы и органы. Залили в блок управления «кольцевую» программу DUCATI RACING EVO в Италии, благо там есть друг.
Увеличенная мощность потянула за собой более производительный основной радиатор и, конечно же, прирос масляный радиатор (как же без него).
Из дополнительных доработок — усиленная нижняя траверса от версии «R». Я и Ираклий решили, что мотоцикл должен быть не только легким, мощным, управляемым, но и очень жестким в подвеске. Эта траверса в 2 раза выше, чем оригинальная, следовательно, жесткость на кручение тоже выше. Для нее надо было дополнительно изготовить новый шкворень. Следующая ступень нашей доработки — это сама подвеска. Чтобы обуздать новую мощь и сделать ее комфортнее мы решили приобрести новую, для этого мотоцикла, а так б/у переднюю вилку и суппорта 1098, колеса MARCHESINI, 330-е тормозные диски, задний маятник со всеми рычагами амортизаторами. С внедрением передней подвески проблем сильных не возникло, только плюсом незначительные токарные работы. А вот задняя подвеска и амортизатор потребовали значительной доработки качалки, рамы и самого крепления маятника, а точнее его подшипников и установочных втулок. Легкие колеса дали большую уверенность в поворотах и, конечно, добавили красоты к и так красивому мотоциклу. Установили машинки сцепления и тормоза современные радиальные, усиленные в 2 раза клипоны руля, демпфер радиальный от какой-то APRILIA. Для установки демпфера необходимо было переточить крепления. Пластик изначально планировался только спортивный на быстросъемах. Единственный нюанс-свет. Но это решается очень просто в современном мире — диодная лампа, подключаем на пульт и все. Этого света хватает, чтобы вернуться поздним вечером с трека и прокатиться по городу.
Ducati Superbike 7/848
И вот наш мотоцикл почти готов. Модель называется DUCATI 7/848. Название пришло в голову, как только распаковали мотор.
Осталось совсем чуть-чуть. Глушитель обмотали термостойкой обмоткой не для моды, а по причине невозможности установки теплового экрана. По доработкам в принципе все на данный момент, ну если не углубляться до мелочей, которые видны на фото.
Мотоцикл эксплуатировался с мая по октябрь 2013 года, пробег 5500км. За это время он доставил только удовольствие своему хозяину, он ни разу не подвел его.
Мотоцикл, кроме топлива, замены масла, обслуживания цепи и воздушного фильтра , попросил заменить несколько комплектов резины PIRELLI DIABLO SUPER CORSA и один комплект тормозных колодок. И это все, не смотря на то, что мотоцикл был кардинально перестроен.
Мнение Мирианашвили Ираклия: « Я и мотоцикл были неразлучны в этом сезоне — с ним везде. Это не только была езда на треке, то для чего он и создавался, но и просто прогулки по Москве. Первый трек- это картодром «Лидер». Мой мотоцикл с легкостью его прошел и мне, естественно, захотелось большего. Я «замахнулся» на трек мирового уровня MOSCOW RACE WACE. У меня было примерно 2 месяца, чтобы чуть-чуть научиться. Я понимал, что этого все равно мало, но мое желание показать себя и своего коня преобладало. И вот. Июль, 3-й этап чемпионата DUCATI в Москве. Все, что у меня есть — это мой 7/848, опыта 2 месяца и сильное внутреннее желание хорошо ехать. Первой была квалификация. Навешали на меня датчиков телеметрии и вперед. Ехал я так, как умел, как смог научиться за 2 месяца. Ехал и думал о том, что мне очень помогает мой мотоцикл. Мотор его тащит, из поворотов выходит четко, тянется за ручкой газа без проблем, никаких провалов- ровная тяга. Так я проехал нужные 10 кругов, заехал в боксы, а на мониторе знаки вопроса. Это получилось по техническим причинам, заметьте, по их причинам- у них не сработали датчики. И на основную гонку я встаю последним. Но я не отчаиваюсь. Передо мной 33 участника. Старт. За 4 круга я становлюсь 5-м и дальше иду очень уверенно. Но тут…. Моя ошибка — снос переднего колеса… «скользячка». Из всего этого я сделал вывод. Мотоцикл просто Умница, он выдержал, не подвел, это на 100% мой мотоцикл. Это то, что я хотел. А вот у меня не много не хватило опыта. Но ведь это не конец. Я продолжаю учиться, но только на своем мотоцикле.
Я очень рад тому, что я не пошел по пути покупки стандартного мотоцикла и его настройки. Рад тому, что я имею у себя мотоцикл, который меня полностью удовлетворяет — это и внешняя красота в сочетании с современной начинкой, это и легендарная история в сочетании с современным комфортом. Наконец, это мощь в сочетании с уверенностью в том, что мотоцикл меня не подведет».
Очередная реинкарнация — Ducati Superbike 1198×2
На сегодняшний день мотоцикл уже завоевал свой первый кубок на «Moscow Race Way«.
Небольшие изменения по пластику в 2018 году.