Моя маленькая Италия

Многие меня осудят, немногие поймут… «Итальянцы», только «итальянцы»! Что может сравниться с этой неземной грацией и мощью?

Сев один раз на «итальянца», пожалуй, ни на один мотоцикл уже не сядешь с таким удовольствием. Вот и я, сев на свой первый мотоцикл Aprilia RS 125, поняла, что «итальянцам» я не изменю.

Ducati 996: 996 см3, 128 л. с., 290 км/ч, 1999 г., под наблюдением с 2014 г. общий пробег 24000 км, пробег под наблюдением 7000км

История

Обучаясь езде на мотоцикле, я сразу видела себя только на спортбайке, и Aprilia идеально подошла по выбору: маленький спортбайк для малогабаритных леди, с прекрасным внешним видом и небольшим, но злым двухтактным моторчиком. Сложно поверить, что на этой малышке на светофорах я периодически отрывалась от «четырёхсоток», конечно, не далеко, но всё же! В мотоцикл была вложена вся душа, и первоначальный облик изменился до неузнаваемости, белоснежный, яркий и по-своему дерзкий. Благодаря ему стало ясно, насколько важна индивидуальность и характер моего верного друга.

Было жалко расставаться, но пришло время присматривать игрушки повзрослее, всё-таки 125 см3, как ты их ни выкручивай, хватает на сезон максимум, а потом хочется быстрее, больше, мощнее! Дальше был Ducati Monster 900, люблю эту машину до сих пор и считаю, что для города это лучший вариант. Удобный и манёвренный, он очень резво скользил по дорогам и пробкам Москвы. Даже на треке он отлично себя вёл и на удивление не отставал от других мотоциклов в пластике. Очень многим друзьям, которые решили сесть на мотоцикл, я рекомендую именно Monster, есть отличные новые модели, доступные по деньгам, при этом, что бы ни говорили, они вас не подведут. Говоря об обслуживании, Ducati не требует много денег, Ducati требует много внимания. На него нельзя сесть и отъездить сезон, он вам этого не простит, породистый конь хочет внимания! Имея Ducati, нужно заезжать на сервис хотя бы раз в месяц на осмотр, если же этого не делать и копить мелочь за мелочью, позже придётся выложить круглую сумму. Поэтому если вы берёте Ducati, то сравните это с покупкой Ferrari (пусть не скромно), и, как я испытала на собственном опыте, чем старше этот ваш Ferrari, тем больше внимания он требует.

«Желток»

На глаза мне попался очередной красавец из редких породистых скакунов, увидев Ducati 748 в цвете яркого желтка, дальше думать уже не было смысла. Давайте посмотрим, что же в нём такого особенного: превосходный дизайн от маэстро Массимо Тамбурини; многочисленные награды на соревнованиях вместе со своими собратьями 916 и 996; машина получила двухцилиндровый L-образный двигатель жидкостного охлаждения, головки цилиндров с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами с десмодромным приводом; очень важное место в списке регалий занимает легендарный звук Ducati, все особенности двигателя при его запуске трансформируются в уникальный звук, который позволяет распознать приближение Ducati ещё до его появления.

Цель была поставлена, но найти в оригинале 748 – непростая задача, в городе их настолько мало, что мечта, казалось, не осуществится. К моему великому счастью, друг сообщил мне, что есть 996 на таможне, в жёлтом цвете, в оригинале, надо брать. Недолго думая, я сделала себе подарок к наступавшему дню рождения и взяла этого красавца. Внешне копия 748, но мотор мощнее, о чём ещё можно было мечтать.

Реалия

Было страшно, страшно неудобно сидеть попой кверху, ноги совсем не доставали до земли, вес мотоцикла в четыре раза превышает мой собственный, но красота требует жертв, и этой жертвой оказался комфорт. Со временем мы с «Желтком» слились в одно единое, и все недостатки стёрлись сами собой, когда под тобой красивейший мотоцикл с большим и мощным мотором, счастью нет предела. Кстати, в одной из легендарных трилогий братьев Вачовски «Матрица» есть множество автомобилей, но только один мотоцикл – Ducati 996.

На дороге мотоцикл ведёт себя отлично, очень стабильный по прямой и чувствительный к движениям пилота, небольшим наклоном корпуса едет в нужном тебе направлении. Разгон до «сотни» – две-три секунды, может, по сравнению с современными мотоциклами это ничего не значит, но у меня мотоцикл 1999 года!


Стоит отметить минусы : Первый и главный – это неудобная посадка, и, выезжая в город, ты должен понимать, что в плотном потоке будет некомфортно. Мотоцикл греется, поэтому нужно стараться изо всех сил как можно быстрее проехать любой затор, иначе твой собственный мотоцикл начинает тебя поджаривать. Ещё, пожалуй, большой минус: на таком красавце жаль выезжать на трек, в случае небольшого падения запчасти и пластик ждать очень долго.

Из плюсов : вы один, совершенно один на дороге огромного города, пока я ещё не встречала подобного «Желтка» на дорогах Москвы, мотоцикл в оригинале является редким экземпляром, ради этого стоит терпеть некоторые неудобства. Быстрый разгон и длинная первая передача позволяют оторваться от противников на старте.

Тюнинг

Тюнинговать классический Ducati мне кажется кощунством, все детали, требующие замены, меняются только на оригинальные. Из дополнительных опций только демпфер Ohlins.

О Ducati говорят: красный быстрый итальянский, а мой желтый и, несомненно, самый лучший и красивый друг на долгие времена. В планах завести второй более комфортабельный мотоцикл для езды по городу, а с «Желтком» мы будем выезжать летним вечером по пустынным дорогам Москвы.

Ducati 996 Желток

Ducati 996 Желток

Работы и материалы Стоимость, руб (с учётом стоимости работ)
Масло моторное и масляный фильтр 2730
Диски сцепления 18000
Ремни ГРМ 10500
Задние колодки 2150
АКБ 4300
Сальники сцепления 2600
Сальники распредвалов 1200
Свечи зажигания 1700
Настройка и чистка топливной системы 5000
Комплект резины 15000
Обслуживание воздушного фильтра 1200
Резина Pilot Road 4 21000
Бензин АИ-95 11760
Итого: 97140
Стоимость 1км: 13,90

Статья для журнала МотоЭксперт 2015-05
Текст: Ольга Агафонова
Фото из архива автора